Дело о защите предпринимателя от иска потребителя по договору подряда на установку пластиковых окон
Наш постоянный клиент, занимающийся продажей и монтажом пластиковых окон, не смог договориться с потребителем, который был недоволен выполненной работой, просил заменить все изготовленные и смонтированные окна и отказался оплачивать вторую часть заказа. Также потребитель отказался от подписания акта выполненных работ.
Предприниматель в свою очередь не согласился с претензиями потребителя. По его мнению, допущенные при монтаже недостатки возможно было устранить на месте без замены всех установленных оконных блоков.
Было принято решение обратиться с иском в суд к потребителю о взыскании задолженности по второй части заказа с учетом скидки из-за незначительных недостатков.
Потребитель обратился с встречным иском о защите прав потребителей с требованием о полной замене всех оконных блоков, взыскании штрафа, морального вреда, убытков.
В суде была назначена судебная товароведческая экспертиза. Эксперт пришел к выводу, что для устранения незначительных дефектов замене подлежат лишь некоторые элементы одной оконной рамы. Таким образом, наша позиция о том, что заменять все оконные блоки не целесообразно была подтверждена экспертным исследованием.
Недовольному потребителю пришлось согласиться с нашей позицией, и мы вступили в переговоры о заключении мирового соглашения.
Учитывая, что недостатки при выполнении работ со стороны предпринимателя все же были допущены (мы их не отрицали, напротив предлагали за своей счет их устранить), а потребитель отказался от их устранения, стороны пришли к решению осуществить взаимозачет стоимости недостатков и убытков с одной стороны и недоплаченные потребителем денежные средства с другой стороны.
Стороны заключили мировое соглашение, в котором отказались от каких-либо взаимных требований друг к другу, в том числе за нарушение обязательств.
Таким образом, предприниматель был освобожден от обязанности устранять за свой счет недостатки и выплачивать штрафы, что полностью минимизировало его убытки, которые он мог бы понести, если бы требования потребителя были полностью удовлетворены.